Школьный психолог
Будем знать!
Кто такой «психолог»?
Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Чем психолог отличается от психиатра?
Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр — это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.
Чем занимается психолог в школе?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
- Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:
- «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома.
- Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их.
- У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.
- На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).
ВНИМАНИЕ!!!
Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!
В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании?
Психолог должен отказать в консультировании в случае, если:
— есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;
— с первой встречи не находит общего языка с клиентом;
— клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;
— есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;
— клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.
Что еще нужно знать о школьном психологе?
- Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
- Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
- При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
- Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
- Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников и их родителей Советы родителям Как помочь детям подготовиться к экзаменам — Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». — Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. — Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. — Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. — Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. — Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. — Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. — Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. — Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. — Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. Советы выпускникам Как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовка к экзамену Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Накануне экзамена Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами. Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех пяти- семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. УДАЧИ ВАМ !!!
Материалы по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних.
НУЖНО ЛИ ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ТЕМУ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ?
Да, нужно. Вопрос в том, когда и как это сделать. Многие родители неохотно обсуждают эту тему со своим ребенком. Одни считают, что их детям это не грозит, другие откладывают разговор, потому что не знают, как об этом говорить, не вызывая у ребенка нездоровый интерес к обсуждаемому вопросу.
О чем необходимо помнить:
1. Возраст для начала разговора на эту тему должны выбрать сами родители (м.б. по совету психолога). Некоторые психологи считают, что этот разговор должен состояться до подросткового кризисного периода. Многие подростки, проходящие курс лечения, говорят, что они, употребляли алкоголь и наркотики, по крайней мере, от 3-х месяцев до двух лет, прежде чем их родители узнали об этом.
2. Не бойтесь признать, что у вас нет ответов на все вопросы. Главное — это то, что ваш ребенок знает, что вы серьезно относитесь к этой проблеме и что вместе с ним вы можете найти недостающие ответы и способы противостояния давлению со стороны потребителей или распространителей наркотиков.
3. Объясните ребенку, что запрет на алкоголь и наркотики — это правило без исключений, которое действует всегда и везде; у себя дома, в доме приятеля и вообще в любом месте, где бы ребенок ни находился. Важно помнить, что просто запрет не даст результата. Ребенку нужно объяснить — почему нельзя. Например: «Вредно для здоровья»; «Вероятность потери контроля над ситуацией».
ВЫ НАДОЛГО СОХРАНИТЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ:
1. Вы разговариваете с ребенком.
Если общения не происходит, нарастает непонимание, вы отдаляетесь друг от друга. У ваших детей появляется возможность найти понимающего собеседника вне дома.
2. Умеете слушать.
Слушая ребенка внимательно, вы узнаете о его чувствах, взглядах. Во время разговора старайтесь не перебивать, не давать оценок, не отвлекаться на свои дела, Просто внимательно слушайте его с искренним интересом, подтверждая словами: «так, так», «правда?’, «Здорово!»
3. Стараетесь понять ребенка.
Он должен знать, что для вас, его проблемы — не пустяк, и вы всегда готовы прийти к нему на помощь для решения этих проблем.
4. Находитесь рядом.
Важно, чтобы ребенок знал, что «дверь» к вам всегда открыта, что у него всегда есть возможность поговорить или просто побыть с вами.
5. Вы тверды и последовательны в своих поступках.
В семье должны существовать правила, соблюдение которых требуется от всех членов семьи. Если вы сами следуете этим правилам, то ребенок не сможет вас упрекнуть, что вы поступаете нечестно. Четкие правила в семье помогут ребенку в дальнейшем самому проявлять твердость в отношениях с людьми (быть принципиальным).
6. Стараетесь все делать вместе.
Планируете общие интересные дела — походы, посещение музеев, театров, спортивных соревнований. Когда дети вырастают, в семье уже существуют хорошие традиции общения и времяпрепровождения и они перенесут их в свои семьи.
7. Общайтесь с его друзьями, пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются. Лучше, если вы с родителями друзей своего ребенка спланируете проведение праздников, совместные походы.
8. Помните, что каждый ребенок — особенный.
Вы можете помочь своему ребенку поверить в себя, раскрыть свои способности. Это даст ему возможность определить свой путь в жизни, направить усилия на полезные дела.
9. Вы являетесь примером правильного поведения.
Дети учатся не только по учебникам, но и на жизненных примерах. Ведите себя так, чтобы ваши собственные поступки отвечали тем нормам честности, и справедливости, которые вы хотите привить вашему ребенку.
10. Не скупитесь на похвалу.
Когда родители охотнее хвалят, чем критикуют, у детей вырабатывается самоуважение и не развивается комплекс неполноценности.
Любите своего ребенка искренне, уважайте его,
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если начали замечать, что Ваш ребенок:
1. Потерял интерес к старым увлечениям – спорту, коллекционированию, чтению, музыке и т.д.
2. Стал хуже учиться.
3. Часто прогуливает занятия.
4. Возвращается с дискотеки, вечеринки или с прогулки в «странном» состоянии.
5. Часто выпрашивает деньги.
6. Стал резок и непредсказуем в проявлении эмоций.
7. Раздражается, проявляет агрессию в обычных ситуациях.
8. Избегает общения с родителями, участия в семейных делах.
9. Скрытен, лжет, хитрит и изворачивается.
10. Располагает значительными денежными суммами, не объясняя причины их проявления.
11. Стал безразличным, безынициативным дома и в школе.
12. Проявляет интерес к разговорам о наркотиках.
13. Убежденно отстаивает свободу употребления алкоголя, наркотиков.
14. Часто не ночует дома.
15. Перестал следить за собой.
16. Завел новые знакомства. «Новые друзья» никогда не приходят к вам в дом:
— у них, как правило, «нет имен», нет определенных занятий;
— они никогда ничего не передают через вас по телефону;
— несмотря на такую «призрачность», вы ощущаете, что эти люди оказывают влияние на вашего ребенка, он зависим от них;
— с проявлением «новых» старые друзья постепенно исчезают, перестают приходить и звонить к вам.
Кроме этого, могут быть не менее тревожные проявления:
17. Следы уколов – маленькие красные точки, как правило, в районе вен.
18. Странные «посторонние» запахи от волос и одежды или запах алкоголя изо рта.
19. Наличие шприцов, игл, закопченных ложек или посуды, флаконов с растворителями, уксусной кислотой, таблеток, порошков, соломки, трав и пр.
20. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки, «мутный» взгляд.
21. Частые синяки, царапины, ожоги от сигарет в районе вен.
22. Внешний вид нездорового человека нездорового человека, бледность или покраснение лица, отечность. Покраснение глазных белков, коричневый налет на языке.
23. Бессонница или необычная сонливость, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью.
24. Похудание, потеря аппетита.
25. Общие психические изменения: ухудшение памяти и способность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины.
26. Высказывания о бессмысленности жизни или «Живи быстро, умри молодым».
27. Пропажа из дома денег, ценностей, книг, одежды, техники и т.д.
Симптомы наркотического опьянения
Общие признаки употребления наркотиков
Внешние признаки: — бледность кожи; — расширенные или суженные зрачки; — покрасневшие или мутные глаза; — замедленная речь; — плохая координация движений | Поведенческие признаки: — увеличивающееся безразличие к происходящему рядом; — уходы из дома и прогулы в школе; — трудность в сосредоточении, ухудшение памяти; — неадекватная реакция на критику; — частая и неожиданная смена настроения; — необычные просьбы дать денег; — пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей; — частые необъяснимые телефонные звонки; — появление новых подозрительных друзей; — потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи; — хронический кашель | Признаки – улики: — следы от уколов, порезы, синяки; — свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки |
В соответствии с действующим законодательством, за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков, предусмотрена административная и уголовная ответственность
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.
Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ
1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, — влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Примечание. Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в части 1 настоящей статьи, части 4 статьи 14.16, части 1 статьи 20.20 и статье 20.22 настоящего Кодекса следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров
Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.
Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях —
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах — (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Согласно Уголовному кодексу РФ
Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ
1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества
1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.
Статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ
1. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ — наказываются лишением свободы на срок до четырех лет